8 (499) 112 46 95
8 (812) 409 37 14


Планирование закупок

Одним из немаловажных факторов размещения заказа, от которого зависит степень эффективности работы предприятий, является создание, актуализация и публикация на официальной интернет-площадке плана графика публикации заказов. Выполняя данную процедуру заказчик обеспечивает доступность информации для контролирующих органов и потенциальных участников заказа.

В законодательстве не существует жестких рамок, которые определиют соответствие либо несоответствие созданного и опубликованного плана графика размещения заказа требованиям закона. Но даже при таком положении дел кодекс об административных нарушениях предписывает ответственность за не опубликованную на официальном сайте информацию, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Создаваемый План график закупок предназначен для обеспечения максимальной доступности информации о закупках, которые планируется произвести. Кроме того, он необходим для увязки самой процедуры планирования, публикации и исполнения заказа.

Чтобы добиться поставленных задач, органам, уполномоченным создавать планы графики публикации заказов так же, как и самим заказчикам, рекомендуется подойти к решению вопроса с позиции участников опубликованного заказа. Понять цели, для достижения которых формируются такие документы.

Всвязи с вышесказанным, можно обозначить, что план график размещения заказа, опубликованный на официальном сайте в соответствии с формой, которая установлена Приказом № 761/20н, является для заказчика выполнением требований закона. Конечно, при этом не стоит забывать о цели, которую необходимо достигнуть, создавая данный документ. К его созданию, ведению и последующей актуализации необходимо подходить ответственно, так как от этих факторов зависит эффективность результатов дальнейшей работы заказчика.

Планируя процедуры размещения заказов, заказчик обязан:

- для формирования лотов систематизировать однородные потребности в работах, товарах и услугах;
- четко обозначить содержание лотов, а также необходимое количество контрактов, которые потребуются для осуществления поставок товара, предложения услуг или осуществления работ;
- выбрать способы размещения заказов созданных лотов;
- обозначить сроки выполнения процедур размещения заказов;
- составить, утвердить и разместить на официальной интернет площадке план график созданного заказа.

Но, при этом сроки планирования должны быть составлены таким образом, чтобы заказчик мог организовать и своевременно провести публикацию заказов для муниципальных (государственных) нужд. Для достижения данной цели рекомендуется воспользоваться поэтапным планированием размещения заказов, благодаря которому появится возможность последовательно формировать несколько вариантов редакции плана графика и Плана потребностей.

Так, предварительная редакция Плана потребностей должна состоять из итогов расчетов потребности в работах, товарах, услугах, сроком на год. Подготовку размещения заказов необходимо начать не позже третьего квартала текущего года.

Что касается предварительной редакции Плана потребностей, то она должна быть сформирована после уточнения нормативных правовых актов, которое проводится ежегодно, а также документации, на основании которой определяется состав расходных обязательств.

Пропущен абзац про корретиктировку объема потребностей

Полное планирование потребностей заказчика необходимо проводить только после подачи проекта бюджета на следующий год в соответствующий орган власти. А именно, после 26 августа — для федерального уровня. Точность установления максимально возможных объемов финансирования за счет бюджета к этому моменту считается достаточной для возможности полноценного планирования размещения заказов.

Основываясь на данных предварительной редакции Плана потребностей, заказчик получает возможность формировать предварительный план график, что позволяет приступить к активации наиболее длительных по времени процедур размещения заказов.

После того как план потребностей заказчика полностью сформирован, рекомендуется составить План график, а затем приступить к публикации заказов, в которых присутствует срок поставки товаров, предложения услуг, или работ для первого квартала планируемого года.

Лишь после того, как бюджет будет принят, бюджетная роспись утверждена, уведомления об ассигнованиях из бюджета доведены до сведения распорядителей, а также получателей бюджетных средств, заказчик должен внести необходимые поправки и утвердить План потребностей и План график.

Часть 5.1 статьи 16 Закона № 94-ФЗ указывает, что планы графики на общероссийском официальном сайте имеют право публиковать Заказчики, либо уполномоченные органы. Поэтому, можно прийти к выводу, что при публикации заказа уполномоченным органом, данный заказ должен быть внесен в соответствующий план график уполномоченного органа. Как следствие, в этом варианте заказчик может не размещать от своего имени план график на официальном сайте, так как он публикуется уполномоченным органом.

В приложении № 2 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н обозначено, что для публикации планов графиков размещения актуальных заказов существует единая форма, которая формируется заказчиком либо уполномоченным органом. Обозначим некоторые нюансы заполнения данной формы.

Коды бюджетной классификации необходимо указывать в столбце 1 формы. Ее заполнение необходимо для осуществления оплаты контракта, который будет заключен по результатам публикации заказа. Если финансирование проводится по нескольким кодам бюджетной классификации (КБК), в столбце необходимо перечислить их все.

Здесь важно заметить, что как заказчик, так и уполномоченный орган по отрасли могут использовать несколько источников финансирования. В этом случае, законом не предусматривается создание нескольких планов графиков публикации заказа для каждого из источников отдельно. План график размещения в данной ситуации един, но вместе с тем должен вмещать каждую процедуру размещения заказа, каждый источник финансирования, а также код бюджетной классификации.

В столбце № 2 содержится код, который ранее использовался не так активно при публикации муниципального и государственного заказа - ОКВЭД (один из общероссийских классификаторов видов экономической деятельности). При создании официального сайта в 2012 году стала очевидной необходимость осуществления автоматизированного анализа информации о публикации заказов, размещенной по единым формам. Поэтому было решено указывать заказчиками в извещениях об осуществлении торгов кодов по ОКВЭД продукции и услуг — ОКДП. Данные меры позволили проводить анализ процедур размещения заказа в автоматизированном режиме практически по всем необходимым параметрам. ОКВЭД, указанный в форме плана графика, дает возможность улучшить процесс автоматического анализа степени эффективности муниципальных и государственных заказчиков, а также уполномоченных органов. Данная позиция, в которую входит сравнение характеристик ОКДП и ОКВЭД позволяет контролировать достоверность размещенной информации.

Код ОКВЭД указывается заказчиком, либо уполномоченным органом самостоятельно. При этом в столбце №2 формы указывается сфера экономической деятельности, в которой должен работать исполнитель контракта, который заключается по конечным результатам закупки.

В столюце № 3 формы плана графика указывается код ОКДП продукции и услуг. Из классификатора необходимо выбрать один либо несколько кодов, с помощью которых можно осуществить описание предметов товара, работ, либо услуг, которые на данный момент являются предметом публикуемого заказа. Количество кодов ОКДП и ОКВЭД, которые заказчик либо уполномоченный орган имеют право указать в рамках одной закупки, не ограничено и определяется нуждами заказчика.

Столбец № 4 формы заказа предназначен для указания номера лота (номера заказа). Здесь, согласно примечанию, необходимо указать номер лота, последовательность которого формируется автоматически с начала года при заполнении заказчиком, или уполномоченным органом необходимой формы, на официальном сайте.

С начала функционирования официального сайта стала возможной увязка планирования, публикации и выполнения государственных заказов. Такие действия, как заполнение плана графика публикации и указание номера заказа, делают возможым построение системы, где можно проследить этапы размещения и качество дальнейшего выполнения контракта.

На сегодня благодаря возможностям официального сайта пользователь может прикрепить план-график и подписать его с помощью средств ЭЦП. Как стало известно, в скором времени также планируется реализовать возможность создания плана графика размещения заказа, посредством функционала официального сайта. С помощью данного проекта каждому заказу в плане графике будет присваиваться номер лота, что существенно упростит работу с размещением заказов. Номер заказа (лот), в свою очередь, может быть выбран во время формирования извещения о закупке на странице официального сайта. 

В настоящий момент данный функционал находится в разработке, поэтому такой номер в форме плана графика заказчиками не указывается. Столбец №4 оставляют не заполненным, либо номера заказа указывают по порядку.

После того, функционал введения упорядоченной системы публикации планов графиков закупки будет реализован, возможности для автоматизированного анализа планов закупок, как для муниципальных, так и для государственных нужд, существенно расширятся. Информация о планируемых заказах будет приведена к единому виду, станет удобна для восприятия пользователями и доступна для индексирования.

В настоящее время, действующий функционал официального интернет ресурса делает возможным контекстный поиск по файлам, прикрепленным пользователями, и планам графикам размещения заказов. Поэтому не следует публиковать на сайте плохо читаемые или не читаемые вовсе, а также отсканированные документы. Надлежащим исполнением требований действующих законов являются планы графики, которые опубликованы в виде электронных документов, подписанные электронно-цифровой подписью уполномоченным лицом.

Столбец №5 формы заказа необходим для указания наименований товара, услуг и работ, которые являются темой публикуемого заказа. Здесь важно понимать, что в отличии от заполнения извещения о закупке, которое публикуется на официальном сайте, указание товаров, работ и услуг, представляющих собой предмет публикуемого заказа в плане графике, должны полностью соответствовать сути закупки, а также быть доступны для понимания всем потенциальным участникам размещения заказа.

При необходимости объединить в одном заказе виды товаров и услуг, коды которых различаются по классификаторам, детализация наименований оных в столбце № 5 необязательна. При этом достаточно обозначить общий предмет публикуемого заказа.

Столбец № 6 в плане графике публикации заказа предназначен для размещения общих требований, которые должны выполняться при оформлении контракта. Среди предъявляемых требований, в обязательном порядке, должны быть обозначены технические, функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, с помощью которых его можно идентифицировать.

Столбцы №7 и №8 предназначены для указания единиц измерения и количество товаров, работ или услуг, которые представлены в виде предмета заказа. Не допускается указывать показатели, которые не дают представления об объемах работ, товаров и услуг. Помимо этого следует указывать единицы и объемы, которые позволят оценить объективно начальную цену и объем.

Необходимые показатели по ориентировочной цене контракта, которая рассчитывается с учетом экспертных оценок, а также анализа конъектуры рынка, указываются в столбце №9.

Столбец № 10 должен содержать информацию о финансовых условиях выполнения контракта. Например, сумма аванса, представленная в процентном выражении, сумма обеспечения выполнения контракта, сроки оплаты и порядок выполнения данных сроков.

В столбце плана графика №11 необходимо указать планируемую дату размещения извещений открытого конкурса, аукциона, который проводится в электронной форме, котировок. Также здесь может быть указана дата оформления контракта, если заказ размещен у одного поставщика.

В столбце №12 следует указать срок исполнения контракта, планируемый заказчиком.

Столбец №13 предназначен для указания способа публикации заказа.

В столбце № 14 плана графика указывается обоснование для изменений текущего Плана графика. Здесь должны быть отображены причины, которые повлияли на проведенные изменения.

Внесение изменений в Планы-графики

Корректировка в план график публикации заказов может быть внесена в следующих случаях:

1. В случае, если в момент подготовки конкретного заказа к публикации было выявлено, что стоимость планируемых закупок изменилась более чем на 10%

2. были внесены изменения в планируемые сроки закупок, а также в способы размещения заказа или сроки его исполнения.

3. отмена заказчиком, либо уполномоченным органом заказа, который был предусмотрен текущим планом графиком.

4. создавшаяся от использования бюджетных ассигнований экономия
5. возникновение особых непредвиденных обстоятельств, которые на период оформления плана графика спланировать было невозможно.
6. Если заказчику, либо уполномоченному органу, после публикации плана на официальном сайте, было выдано предписание федерального органа власти, ответственного за контроль в сфере публикации заказов, связанного с размещением заказа или аннулированием торгов.

В связи с необходимостью осуществления повторной процедуры публикации заказа изменения в планы графики можно вносить только в сроки и способы размещения заказа, исполнения контракта.

Узнайте больше!
Оставьте заявку
Заявка
 
Отправить