8 (499) 112 46 95
8 (812) 409 37 14


Обзор электронных торговых площадок

Что такое электронная торговая площадка?

Электронной торговой площадкой называется информационно-технологический комплекс, который даёт возможность встретиться в одном виртуальном пространстве для заключения сделки покупателю и продавцу, заказчику и поставщику товаров, работ, услуг. Обеим сторонам будущего бизнес-сотрудничества этот интернет-ресурс предоставляет ряд сервисов, которые обеспечивают максимальную эффективность такого сотрудничества.

Посредством ЭТП заказчики проводят конкурсы, аукционы, тендеры в электронном виде, стремясь выбрать оптимальные предложения; поставщики – участвуют в объявленных электронных торгах, размещая сведения о своих товарах и услугах. Нередко деятельностью по размещению, обработке полученного результата, определению победителя торговых процедур занимаются специализирующиеся на этом компании.

Виды ЭТП

Электронные площадки для торгов бывают нескольких видов.

Первый – электронные площадки для размещения госзаказа. Их отобрали в 2009 году Министерство экономического развития и Федеральная антимонопольная служба. Они имеют право проводить открытые электронные аукционы.

Таких торговых площадок электронных торгов пять:

· Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан;

  • Единая электронная торговая площадка;

  • Сбербанк-АСТ;

  • Московская межбанковская валютная биржа;

  • Российская торговая система.

Второй вид ЭТП – электронные площадки, которые специализируются на реализации имущества должников. Процедура по продаже имущества организаций, признанных несостоятельными (банкротами), также регулируется федеральным законом и приказами Минэкономразвития и ФАС РФ.

Третьим видом электронных площадок для торгов являются площадки, на которых размещаются заказы согласно ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223 от 18 июля 2011 года. Такие торговые площадки электронных торгов совмещают соответствующий функционал с деятельностью по проведению торговых процедур коммерческими заказчиками.

Для последних существует четвёртый вид электронных площадок, которые так и называются – электронные торговые площадки для коммерческих заказчиков. Таковыми могут стать юридические лица любой формы собственности и организационно-правовой вне зависимости от местонахождения, а также физические лица, в том числе ИП.

Электронные площадки для торгов этого вида гораздо многочисленнее, чем трёх предыдущих. Регламент аукционов, которые они проводят, более гибок. В некоторых торгах от участников даже не требуют сертификата цифровой подписи. Деятельность коммерческих электронных площадок не определяет законодательный регламент.

Однако на деле между технологической базой электронных аукционов, которые проводятся в государственном (В2G) и в коммерческом (В2В) секторах, нет чёткого разграничения. Программное обеспечение предоставляется одними и теми же поставщиками и разработчиками решений.

Электронные торговые площадки коммерческого сектора бывают двух типов. Специализированные электронные площадки создаются для нужд конкретного предприятия той или иной отрасли экономики; многопрофильные предоставляют более широкий объём товаров, работ и услуг. Коммерческие ЭТП второго типа приглашают в качестве поставщиков и заказчиков любую компанию, выразившую желание участвовать в торгах; ограничения в номенклатуре отсутствуют. Здесь может быть размещены информация о закупках предприятий и организаций, которые подпадают под действие ФЗ № 223.

Крупнейшие ЭТП

Оператор электронной площадки для торгов открытого акционерного общества «Центр развития экономики» В2В-Center (адрес сайта www.b2b-center.ru) работает с 2002 года. Сегодня это один из самых крупных разработчиков систем торговли на просторах интернета, предлагающих свои услуги корпоративным заказчикам. Любая фирма может стать и участником, и организатором процедур разной степени сложности, будь то запросы цен и (или) предложений, конкурентные переговоры, конкурсы, аукционы, торги разного вида.

Межотраслевая система электронных торгов (портал «Фабрикант»; www.fabricant.ru) также приглашает принять участие в корпоративных закупках на основах конкуренции любое предприятие и организацию, которые имеют в этом потребность.

Систему цифровых торгов «SETonline» создала компания «СэтОнлайн» совместно с «NaumenGPMS», которая занимается внедрением автоматизированных систем управления закупками. Оператор электронной торговли предлагает воспользоваться своими услугами по организации закупок товаров как коммерческим заказчикам, так и государственным – в рамках действия 223-ФЗ.

Торговая площадка электронных торгов «ОТС-тендер» (ots.ru/tender) также осуществляет закупки и коммерческие, и федеральные – в границах реализации этого закона.

«ОТС-агро» (оts.ru/agro) занимается электронными закупками для сельскохозяйственных предприятий. Цель своей деятельности видит в снижении издержек этого процесса и в том, чтобы поставщики агропродукции находили более широкие каналы реализации плодов своего труда.

Аукционный конкурсный дом (а-k-d.ru) оказывает юридические, консалтинговые и правовые услуги в сфере проведения торгов на электронных площадках. Компания уверенно выходит в лидеры по объёму товаров, услуг и работ, которые закупаются в России для государственных и муниципальных нужд на проводимых ею конкурсах и аукционах.

Повторимся: если предприятие, организация, индивидуальный предприниматель захочет проверить свои силы и возможности, приняв участие в цифровых торговых процедурах, ограничений никто не встретит. Но полноценное участие в тендерах и аукционах возможно лишь при условии успешного прохождения процедуры аккредитации. Незарегистрированный пользователь может лишь знакомиться с размещённой на сайтах операторов электронных площадок для торгов информацией об объявленных аукционах, условиях их проведения и участниках.

В чём плюсы участия в торгах на электронной торговой площадке?

Для заказчика

Нет, наверное, ни одного менеджера или руководителя отдела закупок, который не сталкивался бы со сложностями поиска надёжного поставщика. Главная трудность не столько в самом поиске, сколько в определении партнёра, способного предложить поставки на максимально выгодных условиях. И здесь неоценима помощь серьёзного оператора торговой площадки электронных торгов.

Заказчик на электронной площадке для торгов:

· быстро находит выгодного поставщика;

· тратит гораздо меньше денег на проведение закупок;

· опять-таки выигрывает экономически, поскольку процесс закупок прозрачен и открыт;

· не страдает от недобросовестности собственных сотрудников, услуги которых могут быть проплачены «своей» фирмой-поставщиком;

· заметно экономит драгоценное рабочее время, потому что для организации закупок даже не требуется покидать офис.

Для поставщика

И коммерческие компании испытывают затруднения в поиске клиентов и расширении объёма продаж. Участие в электронных конкурсах является отличным способом увеличить клиентскую базу.

Поставщик товаров и услуг с помощью торговой площадки электронных торгов:

· экономит на рекламе;

· включается в конкурсную борьбу на равных правах с конкурентами;

· получает возможность вернее оценить степень своей конкурентоспособности;

· избавляется от проблем, связанных с неценовыми методами ведения торговли;

· находит покупателей, не выходя из офиса.

Узнайте больше!
Оставьте заявку
Заявка
 
Отправить