8 (499) 112 46 95
8 (812) 409 37 14


Как пройти аккредитацию

Как пройти аккредитацию на площадке

Не зря отечественные бизнесмены стремятся выйти на рынок государственных и муниципальных закупок: как и в других государствах, в России это прибыльное дело, дающее отличный шанс добиться ощутимого коммерческого успеха. Возможности этого рынка необъятны и оцениваются в 13 триллионов рублей. Он учитывает потребности как страны в целом, так и отдельных регионов. Участие в поставке товаров, оказании услуг, выполнении работ выгодно обеим сторонам, заключившим контракт.

Российский закон предписывает размещать такие заказы на ЭТП (электронных торговых площадках). Два первичных условия нужно выполнить предпринимателю, чтобы добиться права участвовать в аукционе: получить цифровую подпись и аккредитацию на ЭТП.

Аккредитацией на электронной площадке называется согласие юридического лица заключать, изменять и прекращать сделки на ЭТП, исполнять обязательства, которые возникают в процессе участия в электронных торгах, а также нести ответственность, оговорённую регламентом ЭТП и установленную российским законодательством.

Аккредитация на площадке бесплатна и остаётся действительной на протяжении трёх лет. За три месяца до окончания срока участник лишается возможности оформить аккредитацию. Её процедура расписана статьёй 41.3 Федерального закона № 94. Аккредитацию осуществляет оператор ЭТП. Он должен быть незамедлительно уведомлен о малейшем изменении в документах и данных, указанных при получении аккредитации.

Порталы национальных операторов электронных торговых площадок предлагают подробную инструкцию, позволяющую по шагам быстро (в пятидневный срок) и правильно провести процедуру аккредитации. Обязательным условием для этого является наличие сертификата цифровой подписи.

Шаг первый. Выбор ЭТП

Правительство отобрало пять площадок, которые рассматриваются как национальные операторы электронных аукционов.

Это:

· ОАО «Единая торговая площадка»;

· ЗАО «Сбербанк – Информационные технологии»;

· ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»;

· ООО «Индексное агентство РТС»;

· ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

К электронных торгам, которые проводят эти ЭЦП, может получить доступ любой заказчик. Для аккредитации на площадке нужно выбрать одну из них и зайти на её сайт.

Шаг второй. Подача заявления на аккредитацию

На сайте заполняется заявление участника тендера на получение аккредитации. Все порталы снабжены инструкцией, которая в подробностях расписывает эту процедуру.

Шаг третий. Подготовка документов для аккредитации

Собираете необходимые документы, сканируете их, подписываете своей цифровой подписью, прикрепляете на сайт.

Перечислим документы, которые потребуются для аккредитации на электронной площадке.

1. Копии выписок из ЕГРЮЛ или ЕГРИП

Юридическое лицо высылает оригинал или копию, заверенную нотариусом, выписки из ЕГРЮЛ с печатью органа ФНС. Документ должен быть получен минимум за шесть месяцев до того как составляется заявление на аккредитацию.

Индивидуальный предприниматель предоставляет выписку из ЕГРИП. Получить её также нужно не ранее чем за полгода до оформления заявления.

Физическое лицо прикрепляет к файлу электронную копию паспорта (всех листов).

Аккредитация иностранных граждан потребует заверенного нотариально перевода на русский документов госрегистрации юридического или физического лица как индивидуального предпринимателя. Документы должны соответствовать законодательству данного государства.

Разрешение всех страниц документов для чёткой читаемости должно быть не ниже 75–100 dpi. Рекомендовано собрать документы в едином файле формата docили docxв «Ворде». Сайт примет файлы форматов doc, docx, rtf, txt, pdf, zip, rar, 7z, gif, jpg, png общим размером не более 12 мегабайт.

Наиболее распространённые ошибки при оформлении документа:

· не читается;

· не хватает некоторых страниц оригинала;

· объём – больше 12 Мб;

· выписки получены раньше чем за полгода до составления заявления на аккредитацию.

2. Копии учредительных документов

Юридические лица должны предоставить копию устава своей организации. Документ необходимо прошить и пронумеровать страницы, скрепить подписью и печатью, снабдить отметкой органа налоговой инспекции.

Физические лица или ИП высылают копию всех страниц паспорта.

Обращаем внимание заявителей: паспорт должен присутствовать в документах для аккредитации дважды.

Основные требования – те же: чёткость текста (разрешение – от 75–100 dpi); суммарный размер файла до 12 Мб; документы прикрепляются единым файлом в Word`е формата doc, docx; могут быть использованы форматы rtf, txt, pdf, zip, rar, 7z, gif, jpg, png.

Вероятные ошибки:

· нечитаемость текста;

· объём больше 12 мегабайт.

3. Если аккредитацию проходит не руководитель организации – копии документов, которыми подтверждаются его полномочия

Требования к оформлению документов аналогичны (читаемость текста с разрешением сканирования не менее 75–100 dpi; общий объём файла – до 12 Мб; единый вордовский файл формата doc или docx; допустимость форматов rtf, txt, pdf, zip, rar, 7z, gif, jpg, png).

Распространённые ошибки:

· отсутствие возможности чётко прочитать текст документов;

· объём файла превышает 12 Мб;

· отсутствие печати компании и (или) подписи её руководителя;

· в случае если аккредитацию на электронной площадке проходит не руководитель, а исполнитель, высылается лишь доверенность на это лицо и отсутствует документ, которым подтверждены полномочия генерального директора;

· если аккредитацию проходит не руководитель, а исполнитель, доверенность на которого оформило уполномоченное лицо, необходимо предоставить доверенность на исполнителя, но не документ, который подтвердил бы правомочность действий руководителя организации и уполномоченного им лица;

· истёк срок полномочий руководителя организации;

· просрочена доверенность.

4. Копии документов, которыми подтверждены полномочия руководителя организации или иного лица

Если руководитель организации доверяет выступать на электронных торгах от своего имени иному физическому лицу, также потребуются доверенности на такие действия, в частности, на аккредитацию на площадке. Полномочия физического лица необходимо заверить печатью компании, а также подписью её руководителя или уполномоченного им лица.

В последнем случае необходимо предоставить копию документа, который подтвердил бы полномочия такового лица. Они заверяются печатью организации и подписью её руководителя. Эти документы сканируются и прикладываются к документам для аккредитации отдельным файлом.

При оформлении документации возможны ошибки:

· нечитаемости;

· избыточного объёма файла (выше 12 Мб);

· отсутствия печати фирмы и подписи её руководителя;

· истечения срока полномочий руководителя;

· истечения срока действия доверенности;

· отсутствия документов, поскольку составитель заявления на аккредитацию уверен, что уже выполнил этот пункт инструкции, разместив копии доверенностей в предыдущем пункте.

5. Пакет документов, касающихся одобрения крупной сделки, с указанием её максимальной суммы

Этот пункт обязателен для получения аккредитации на площадке.

В документы должно быть включено решение об одобрении или совершении крупных сделок от имени организации, которая участвует в размещении госзаказов или муниципальных заказов. Необходимо указать наибольшую сумму одной сделки.

Решение или его копия вносятся в число документов, которые вы собираете для аккредитации на электронной площадке, если российское законодательство и/или ваши учредительные документы оговаривают требование наличия такого решения. Иные случаи предполагают, что решение принято лицом, уполномоченным для получения аккредитации от имени участника аукциона.

Вы не пройдёте этот пункт сбора документации для аккредитации на электронной площадке, если совершите следующие ошибки:

· документ не читается;

· размер прикреплённого файла больше 12 Мб;

· отсутствует печать организации и/или подпись её руководителя (уполномоченного лица);

· отсутствует решение о совершении или одобрении крупной или максимальной сделки.

6. Заявление об открытии банковского счёта, требующегося для обеспечения участия в аукционе

Для аккредитации на площадке нужно написать заявление на открытие оператором ЭТП специального счёта, средства которого должны идти на проведение операций, обеспечивающих участие в торгах. Заявление подписывает уполномоченное лицо.

7. ИНН, е-мейл

В кейс документов для аккредитации должны входить копия свидетельства об ИНН налогоплательщика, который собирается участвовать в аукционе, и адрес его электронной почты.

Шаг четвёртый. Дождаться решения оператора ЭТП, в случае если в аккредитации будет отказано – доработать документы.

Проверку документации и информации, которая предоставлена участником торгов, оператором площадки проводит в срок до 5 рабочих дней. В обязанности оператора ЭТП входит или аккредитация участника с открытием счёта в банке для операций по участию в аукционе, или отказ в аккредитации на площадке при наличии законных на то оснований. В первом случае организации предоставляется право участвовать в любых электронных аукционах, которые проводит площадка; в последнем – она получает уведомление об отрицательном решении.

Оператор ЭТП должен сообщить причину отказа. Это может быть предоставление документов для аккредитации в ненадлежащем формате или их несоответствие требованиям законодательства. Участнику размещения заказа даётся право устранить совершённые при оформлении пакета документов ошибки и пройти повторную аккредитацию.

Если в документах организации – участника электронных торгов произошли изменения, она должна незамедлительно сообщить об этом оператору национальной ЭТП. Но нужно помнить, что право подать заявку заканчивается за три месяца до завершения срока аккредитации.

Участники аукциона, успешно прошедшие аккредитацию на электронной площадке, включаются в реестр, который ведёт оператор ЭТП.

Итак, обеспечить себе доступ к участию в размещении заказов на национальной ЭТП можно, выполнив четыре действия:

· сделать выбор между пятью площадками, которые российское правительство объявило национальными операторами открытых торгов в электронном виде;

· напечатать на сайте выбранной площадки заявление на аккредитацию;

· собрать необходимый для прохождения аккредитации пакет документов, сканировать их, отправить на портал электронным письмом правильного формата и размера;

· дождаться решения оператора ЭТП, в случае сообщения о совершении ошибок – доработать документы.

Казалось бы, элементарная процедура: отсканировать и отправить копии выписок из ЕГРЮЛ, учредительных документов, решения учредителей об одобрении крупной сделки. Но на практике многие участники аукционов добиваются аккредитации лишь на второй, а то и на третий раз.

Давно ли вы заглядывали в протокол и приказ об избрании гендиректора вашей фирмы? Может быть, срок пребывания его на посту давно истёк? Прошит ли устав? Все документы снабжены необходимыми печатями и штампами?

Именно такие вроде бы незначительные мелочи становятся поводом для отказа в аккредитации на площадке. А проверяют документы каждый раз по пять дней! Вы можете потерять десять или пятнадцать, допустив малейшую ошибку. Персонально вас на торгах ждать не будут…

Все ваши действия должны строго соответствовать положениям статьи 41.3 ФЗ. Лишь тогда вы успешно пройдёте аккредитацию на электронной площадке и получите шанс обойти соперников, которые тоже рассчитывают выйти на государственный и муниципальный рынок поставок товаров, оказания услуг, выполнения работ.

Узнайте больше!
Оставьте заявку
Заявка
 
Отправить