8 (499) 112 46 95
8 (812) 409 37 14


Как подать жалобу в ФАС

Для того, что бы подать жалобу в ФАС необходимо выполнить следующие действия:
1. Определиться с предметом жалобы и целесообразностью подачи в ФАС.
2. Скачать необходимый 
шаблон жалобы.
3. Подготовить жалобу соответственно к действующему законодательству.
4. Определится с местом, 
куда подать жалобу.
5. Избрать способ, с помощью которого можно 
подать жалобу в ФАС.
6. Подать жалобу в обозначенный термин.


А вот теперь рассмотрим этот алгоритм действия пошагово.


Шаг №1. Определиться с предметом жалобы и целесообразностью подачи в ФАС.
В первую очередь, перед тем как подавать жалобу, необходимо четко знать и различать, какое действие или же бездействие заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, оператора электронных площадок, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий вами непосредственно будет обжаловано. Но для того чтобы правильно и беспрекословно защитить свои права и интересы Вам необходимо знать текущее законодательство. Для того, чтобы подать жалобу, необходимо глубоко изучить Главу 8 Федерального закона № 94 от 21 июля 2005 года («Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов»).


Шаг №2. Скачать необходимый 
шаблон жалобы.
Перед тем как Вы решитесь подавать жалобу, Вам необходимо будет найти исходник, так называемый шаблон, с помощью которого Вы непосредственно и сможете составить жалобу. Для этого всего-навсего необходимо просто зайти по данному адресу: www.cpgz.ru/wiki/shablony. Здесь вы сможете скачать
шаблон жалобы и соответствующий образец. Также мы можем Вам порекомендовать изучить Реестр жалоб с 01.01.2011 г. Он находится на официальном сайте РФ, который специализируется по госзакупкам www.zakupki.gov.ru. На данном сайте у Вас есть возможность просмотреть жалобы, которые были рассмотрены, или же которые в данный момент находятся на рассмотрении. Также здесь имеются все решения и предписания ФАС. Но если же Вы в данный момент являетесь новичком, тогда это будет огромным спором в работе. Ведь здесь Вы сможете запросто найти жалобу на идентичное действие или же бездействие Заказчика, УО, СО и т.д.
Шаг №3. Подготовить жалобу соответственно к действующему законодательству.
После того, как Вы сориентировались, что именно в законе было нарушено, собрали все аргументы в одну единственную жалобу, скачали
шаблон жалобы, и у вас получилось найти в реестре похожую или же идентичную жалобу, теперь только после проделанной работы, Вы сможете составить интересующую Вас жалобу. Если взять, например, статью №58 ФЗ-94, то здесь указано большое количество сведений, которые должны обязательно быть изложены в жалобе:
1. Название, место расположения, почтовый адрес, контактный номер телефона заказчика, специальноуполномоченого органа и т.д. Если имеются такие сведения, то и фамилию, имя, отчество всех членов комиссии действия, которых Вы непосредственно собрались обжаловать. Рекомендация: Абсолютно все данные, которые были вышеизложенные, есть в информационной карте документации, протоколах или извещениях.
2. Название, информация о месте расположения (только для юридических лиц), а также фамилия, имя, отчество, информация о месте проживания (только для физических лиц) тех, кто участвует в размещении заказа, электронный адрес, почтовый адрес, номер телефона или же факса.
Рекомендация: Необходимо обязательно указать все данные о себе и свой электронный адрес. Ведь отсутствие электронного адреса может быть основной причиной для того что бы отказали в рассмотрении поданой жалобы.
3. Предписание на заказ, который размещается, исключения составляют случаи, в который обжалуются, будь ли какие действия или же бездействия оператора электронных площадок, которые связаны непосредственно аккредитацией участника, который размещает заказ на электронной площадке.
Рекомендации: В этом пункте для того чтобы 
подать жалобу на оператора электронной площадки или подать жалобу на заказчика Вам необходимо будет оповестить номер самого извещения, название заказа, место и время его размещения.
4. Указания на действия, которые обжалуются или же бездействие самого заказчика, организации, которая на этом специализируется, уполномоченного на то органа или же комиссии, аргументы и мотивы жалобы.
Рекомендация: В этом пункте для того чтобы 
подать жалобу на оператора электронной площадки или подать жалобу на заказчика Вам в первую очередь необходимо описать все те пункты, которые по Вашему мнению были нарушены, а в аргументах и мотивах самой жалобы необходимо указать на все документы или раздели самой документации, в которых есть противоречие закону и которые подтверждают саму же вину УО, оператора площадки, заказчика и т.д.Стоит помнить, что сама жалоба должна иметь весомый список документов, которые подтверждают и обосновуют аргументы жалобы.
Важно: Сама жалоба по концу ее составления должна быть обязательно подписана и при наличии печати нею скреплена. Жалоба, которая подается не участником, который разместил заказ, а его законным представителем, должна иметь документ, который дает право представителю подписывать данную жалобу. И еще один факт, который необходим при подаче жалобы, так это наличие всех перечисленных документов, на которые вы опираетесь в своей жалобе.
Шаг №4. Определится с местом, 
куда подать жалобу.
Много кто собрав все документы не может долгое время определиться 
куда подать жалобу. На данный момент есть много мест куда Вы можете непосредственно подать жалобу, а это Московский УФАС России (его головное отделение) или в многие другие подразделения. Для того, что бы узнать полный список территориальных подразделений органов ФАС, Вы можете с легкостью зайти по адресу: http://www.fas.gov.ru/. Данная страница - это официальный сайт Федеральной антимонопольной службы. На сайте, а именно в левой его колонке, Вы сможете выбрать в списке территориальных органов, куда сможете подать приготовленную жалобу. Кроме этого у Вас есть возможность скачать весь список антимонопольной служб.
Шаг №5. Избрать способ, с помощью которого можно 
подать жалобу в ФАС.
Важно знать то, что непосредственно сама жалоба подается исключительно в письменном виде. Направляться она может либо почтой, либо курьерской службой или же факсимильной связью. Но, стоит заметить, что согласно части 5.1 в статье 57 94-ФЗ участник самого заказа, который подает заявку в электронном виде на участие в открытом аукционе, имеет право в электронном виде 
подать жалобу на оператора электронной площадки или подать жалобу на заказчика и т.д. 
Важно: Если Вы все-таки решились подать жалобу в электронном виде, то в первую очередь необходимо сделать звонок и уточнить непосредственно сам номер входящего документа. Все это делается для того, что бы Ваша жалоба была правильно зафиксирована. Ведь все мы знаем, что техника иногда может давать сбой и жалоба попросту может не дойти к месту ее назначения. Так же необходимо помнить и то, что копию жалобы нужно отправить самому заказчику или оператору ЕП, комиссии и т.д., действие или бездействие которых Вы непосредственно обжалуете.
Шаг №6. Подать жалобу в обозначенный термин.
Соответственно требованиям, что изложены на официальном сайте ФАС РФ, которые касаются сроков подачи письменной жалобы можно отметить, что жалоба подается не позднее десяти дней с момента размещения протокола оценки на официальном сайте, протокола аукциона, рассмотрения заявок, которые принимаются на участие в конкурсе, или же не позднее семи дней с момента размещения на официальном сайте протокола аукциона, который был проведен в соответствии с ч.3 ст.40 действующего Федерального закона.
Так же соответственно этому же закону существуют и строки обжалования.
Что же касается сроков рассмотрения жалобы, то в пределах двух рабочих дней заявитель и заказчик получает уведомление о месте и времени рассмотрения поданной жалобы. Непосредственно сам ФАС РФ Жалобу рассматривает в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления. Еще один важный момент это то, что Вы можете отозвать жалобу до того как будет вынесено решение по жалобе.

Узнайте больше!
Оставьте заявку
Заявка
 
Отправить