8 (499) 112 46 95
8 (812) 409 37 14


Единая информационная система

Закон 44-ФЗ "О контрактной системе" гласит, что официальный сайт закупки гов ру вскоре сменит единая информационная система, которая будет действовать в составе федеральной контрактной системы. Этот закон поддерживает необходимость повышения эффективности закупок, где в основании лежит удовлетворение в полном объеме государственных нужд при оказании гражданам качественных государственных и муниципальных услуг в полном объеме. Реализация этой идеи возможна лишь в случае, если за государственные финансы будут приобретаться только необходимые товары и услуги по самой приемлемой цене. Без информационной открытости и доступности добиться хорошего результата невозможно. Доступность информации поможет оперативно выявить и пресечь нецелевое использование средств из государственного бюджета и данные о корректности исполнения государственного контракта.

Чтобы отвечать новой концепции, официальный сайт должен обладать мощным функционалом, позволяющим не только осуществлять оперативный обмен информацией, но и предоставлять возможность подавать заявку в электронном виде, предварительно заверив её электронно-цифровой подписью.

Ранее применялся закон № 94-ФЗ, в процессе реализации которого были выявлены неопределенности в целом ряде его положений. Особенно страдало информационное обеспечение закупочного процесса, что впоследствии неизбежно приведет к затруднениям стандартизации применения норм в контрактной системе по всей территории РФ.

Поэтому самым оптимальным решением проблемы системообразования в этой области является введение единой автоматизированной информационной системы, которая поможет реализовать функционирование непротиворечивой и целостной контрактной системы.

К информационной системе предъявляет ряд требований Закон 44-ФЗ "О контрактной системе", однако реальный функционал существующего официального сайта закупки ру не в силах полностью удовлетворить эти претензии. Также проблемы с доступностью сайта неизбежно возникнут в случае увеличения числа его посетителей потому, что средства обеспечения доступности этого ресурса на сегодняшний день оставляют желать лучшего.

Из вышеприведенного следует, что для реализации требований нового закона единственно целесообразным выходом является разработка и введение единой информационной системы, которая реализует законодательные требования и будет создана с учетом опыта, накопленного за время существования официального сайта закупки гов ру.

Вновь созданная система будет основным инструментом, поддерживающим работу муниципальных и государственных служащих, которые будут задействованы в процессе планирования, контроля и осуществления государственных закупок. Также система будет служить подспорьем органам исполнительной власти, осуществляющим нормативное регулирование, контроль и аудит государственных закупок на федеральном уровне.

В отличие от официального сайта закупки ру единая автоматизированная информационная система будет обеспечивать автоматическую обработку данных, их контроль, хранение, документооборот и создание требуемой отчетности в области государственных закупок.

В первой части четвертой статьи федерального закона №44-ФЗ содержится второй пункт, вступающий в силу 1 января 2016 года, в котором говорится о необходимости контроля за достоверностью, актуальностью и соответствием информации, размещенной в единой информационной системе. То есть, создаваемая система должна обеспечить полный контроль информации об объемах финансового обеспечения (бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств) и соответствию этой информации данных об объемах обеспечения финансами для осуществления процесса закупок, доведенных до заказчика.

Созданная система будет обеспечивать автоматизацию таких процессов, как формирование проектов контрактов, описание результатов закупки, в ней будут содержаться справочники с готовыми описаниями товаров и услуг и шаблоны необходимых документов.

Контроль за соответствием информации, включенной в такие документы, как план-график закупок, извещение об осуществлении закупок, протокол определения поставщиков и многих других, будет осуществляться в единой информационной системе посредством автоматических средств уведомления пользователя о нарушении требований законодательства.

Введенная система будет контролировать размещение актуальной информации на доступных интернет-ресурсах об электронных аукционах, извещений о закупке, экспорт данных для внешних систем заказчиков и т.д.

Информация, которая содержится в единой автоматизированной информационной системе, должна быть абсолютно бесплатной и общедоступной. Сведения, содержащие данные, приравненные к государственной тайне, не допускаются к размещению в системе, при этом публичная информация размещается на официальном сайте закупки гов ру.

Порядок публикации извещения о закупке

Одним из основных событий в осуществлении государственных закупок является публикация извещения, это событие инициируется заказчиком закупок, услуг, товаров и покупок в соответствии с государственными и муниципальными нуждами. Эти извещения заказчик обязан разместить в системе, при этом извещение о закупке должно содержать:

наименование и адреса, почтовый и электронный, место нахождения, номера контактных телефонов и должностное ответственное лицо заказчика;

краткие условия контракта, которые должны включать описание объектов закупки, количество, адрес и сроки доставки товаров - предметов контракта, место и время выполнения работ, место и время оказания услуг, начальная цена контракта;

ограничениядля участия в процедурах закупок;

применяемый способ осуществления закупок

срок, порядок и место предоставления предложений (заявок) участников закупок, дата оценки и рассмотрения предложений (заявок);

форма, размер и условия обеспечения предложений для участия в закупочном процессе (если подобное обеспечение установлено).

Извещение о проведении конкурса (открытого) должно быть размещено заказчиком в системе и на ресурсе закупки ру. Официальный сайт должен содержать извещение о начале проведения конкурса как минимум за 30 дней до момента вскрытия конвертов, содержащих заявки претендентов на участие в открытом конкурсе. Система должна автоматизировать процедуру рассмотрения заявок и выбора поставщика. Также должны быть реализованы следующие возможности:

автоматизированное внесение в систему информации о заявках, предоставленной на бумажном носителе;

внесение в систему результатов внешних электронных аукционов;

отсев недобросовестных заявителей на основании имеющейся достоверной информации, предоставленной внешними информационными системами;

публикация итогов конкурса (включая протоколы и аудиозаписи процедуры вскрытия конверта, докуметальные отчеты, протоколы выбора поставщика), создание извещений об итогах конкурса, включая их электронную и бумажную форму;

взаимодействие с существующими внешними системами необходимо для проверки требующегося обеспечения заявки и для передачи сигналов по разблокировании денежных средств, обеспечивающих заявку;

наличие специального информационного канала для участников закупок, по которому они могут получить разъяснение результатов процедур конкурса от заказчиков. Этот канал должен функционировать как для внешних, так и для внутренних электронных аукционов.

Контроль за требованиями проектов контрактов и информации, направляемой в электронном виде участнику закупки для заключения контракта планируется осуществить посредством размещения на закупки ру официальном сайте машиночитаемых типовых форм.

Также планируется обеспечение системой следующих функций:

согласование всех условий контрактов, проверка обеспечения контракта с привлечением внешних информационных систем;

принятие решений о необходимости корректировки или расторжения контракта, таже это возможно на основании внешних сведений об изменении цен и тарифов, регулируемых государством, или об уменьшении существующих бюджетных обязательств;

формирование извещений о расторженииили изменении контракта, включая его электронную и бумажную форму;

публикация необходимых сведений о расторжении или изменении контракта;

формирование и публикация отчетов о результатах выполнения контракта, а также о ходе его исполнения;

подача исполнителем жалобы на заказчика;

рассмотрение жалоб контролирующими органами и направление ими предписаний о нарушениях;

Электронная цифровая подпись (ЭЦП)

Пункт третий первой части четвертой статьи вышеназванного закона предусматривает необходимость использования ЭЦП для подписания всех электронных форм документов. Это необходимо для обеспечения электронной безопасности документооборота и придания ему юридической значимости, также следует отметить, что данная мера позволяет не только определить отправителя, но и подтвердить то, что не происходило изменений документа после подписания.

Подача заявок

Пункт четвертый первой части четвертой статьи статьи федерального закона №44-ФЗ предусматривает обеспечение системой подачи заявок на участие при определении поставщика, исполнителя или подрядчика в форме электронного документа, а также открытый доступ к подобным заявкам во время, указанное в извещении. При этом информация об открытии доступа должна быть обеспечена для участников закупок в режиме реального времени.

Сведения, содержащиеся в системе

В соответствии с законодательством, единая информационная система должна содержать следующие сведения:

планы закупок (с 01.01.2016);

планы-графики (с 01.01.2016);

информацию об осуществлении планов-графиков и планов закупок (с 01.01.2016);

информацию о запретах, условиях допуска импортных товаров, а также работ и услуг, предоставляемых иностранными гражданами, перечня иностранных стран, с которыми Россия заключила договор о применении национального режима;

информацию о закупках и об исполнении государственных контрактов;

реестр заключенных заказчиками контрактов;

реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей (РНП);

справочную библиотеку типовых контрактов, условий контрактов;

реестр банковских гарантий;

реестр жалоб, проверок (плановых и внеплановых), их результатов и предписаний;

перечень международных организаций, с которыми Россия заключила договоры международного характера;

результаты мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок;

предусмотренные законодательством отчеты заказчиков;

каталоги, содержащие информацию о товарах, работах и услугах для обеспечения нужд государства и муниципалитетов;

нормативные правовые акты;

информацию о ценах товаров, услуг и работ, складывающихся на рынках, а также о запросах цен, указываемых заказчиками;

Предусмотренные законодательно другие документы и информацию;

Итак, ожидается, что новая информационная система будет содержать в себе всю фактическую информацию от стадии планирования до исполнения контракта в реальном времени. Совокупность всей этой информации, которая находится в общественно открытом доступе на едином портале, поможет существенно облегчить деятельность добросовестных поставщиков и заказчиков и поставить в тупик функционирование их недобросовестных коллег.

Регионам и муниципалитетам разрешено иметь собственные сайты для осуществления закупочной деятельности, интегрированные с единой системой. Если концепция системы будет реализована в полной мере, тогда все субъекты отношений в области госзакупок будут иметь базу данных, которая содержит всю широту спектра информации о регулировании отношений в закупках,с аналитикой в разрезе каждой отдельно взятой закупки.

Создание других информационных систем, не интегрируемых с единой системой запрещено. До того, как будет введена новая информационная система, взаимодействие в сфере закупок должно осуществляться через закупки ру - официальный сайт.

Однако для того, чтобы отвечать новым требованиям, существующий официальный сайт закупки ру будет подвержен серьёзной корректировке и модернизации.

Узнайте больше!
Оставьте заявку
Заявка
 
Отправить